Совет министров АРК принял решение о проведении конкурса новых пригородных маршрутов, объединяющих Южный берег Крыма, сообщает
сайт города Ялта. В связи с чем Ялтинскому исполнительному комитету поручено подготовить предложения по формированию новой маршрутной сети. Были проведены пять встреч с руководителями автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозку жителей Большой Ялты, проживающих в поселках.
24 января состоялась встреча, на которой присутствовали поселковые головы, представители предприятий автоперевозчиков и общественности города. Основной темой обсуждения стало рассмотрение предложений по формированию новой маршрутной сети, которые затем будут переданы в Совмин.
Руководство города совместно с транспортной инспекцией и ГАИ убедили Совет министров не трогать привычные для жителей Большой Ялты маршруты до проведения нового конкурса по организации пригородного автобусного сообщения, который ориентировочно пройдет в марте – апреле этого года.
– В решении Совета министров для ялтинцев есть несколько больших плюсов, – поясняет Сергей Карнаух. – Во-первых, эта мера позволит значительно разгрузить центр города и избавить Ялту от пробок. Во-вторых, – улучшит его экологическую обстановку. А, в-третьих, цены на поездки станут гораздо ниже, поскольку для пригородных автобусов существует специальная методика подсчета, и работать они будут согласно специальной тарифной сетки – то есть горожане будут платить не за весь маршрут, как происходит сегодня, а только за те остановки, которые они проехали.
Таким образом, транзитом через центр города будет проезжать только один маршрут – п. Массандра – п. Ливадия (Горбольница), проходящий через улицы Киевская, Карла Маркса, Садовая, Кирова, Маршака, Ломоносова и Блюхера.
Два кольцевых маршрута будут заходить в город только частично: Ялта – Алупка (парк) и Ялта – п. Кореиз (разворотное кольцо). Они будут спускаться в город по автодороге Гончарное – Ялта и следовать по улицам Блюхера и Красноармейская до остановки «ул. Гоголя». Затем по ул. Коммунаров они будут выходить из черты города на автодорогу Гончарное – Ялта и далее следовать согласно своему маршруту.
Еще два кольцевых направления – п. Гаспра – п. Кореиз и п. Симеиз – п. Оползневое будут следовать через поселки, не поднимаясь на автодорогу Ялта – Севастополь.
Большая же часть маршрутов будет отправляться и прибывать на автовокзал, следуя по автодороге Харьков – Симферополь – Ялта М-18 (маршруты: Ялта – Гурзуф – Ялта, Ялта – п. Краснокаменка – МДЦ Артек – Ялта, Ялта – п. Массандра – п. Никита, Ялта – п. Массандра – п. Никита (НБС), Ялта – п. Массандра – п. Долоссы) и автодороге Ялта – Севастополь Н-19 (маршруты: Ялта – п. Форос, Ялта – Алупка – п. Симеиз, Ялта – п. симеиз – п. Кацивели (Аквапарк), Ялта – п. Симеиз, Ялта – Алупка (парк), Ялта – п. Ливадия (сан. Горная здравница), Ялта – п. Ливадия – п. Виноградное, Ялта – п. Ливадия – Ялтинская городская больница).
Среди нововведений конкурса по организации пригородного автобусного сообщения вице-мэр также отметил наличие у каждого автобуса GPS – системы, которая позволит осуществлять контроль и мониторинг работы общественного транспорта, что даст возможность отслеживать качество работы водителей и соблюдение ими установленных маршрутов.
При этом, Сергей Карнаух отметил, что новая маршрутная сеть будет в обязательном порядке согласовываться с жителями Ялты, Алупки и всех поселков ЮБК. Добавив, что ознакомиться с проектом новой маршрутной сети можно на официальном сайте Ялтинского городского совета (http://yalta-gs.gov.ua/), а также в ближайшем номере «Южной газеты» от 27 января.